Режим самоизоляции и дистанционное обучение стало неожиданностью, как для учителей, так и для родителей. Дети, которые большую часть дня проводили в школе теперь постоянно дома. Родители обязаны контролировать их обучение, работать удаленно, а в перерывах заниматься домашними делами. Как помочь родителям всё это пережить?
Дистанционное обучение многие дети воспринимают, менее серьёзно, в сравнении с традиционной формой обучения. Родители в растерянности. Теперь, когда дети учатся дома, у родителей появилось больше ответственности за образование детей. Родителям приходится выступать, как в роли организатора: помочь ребенку со всеми средствами, установить программы, настроить интернет, а затем контролировать, чтобы дети не пропускали занятия, и помогать им в трудных ситуациях.
Что нужно учесть родителям?
1. Для детей начальной школы нужно обеспечить двигательную активность и смену деятельности. Родителям нужно составить режим дня для детей так, чтобы они как можно больше двигались и отдыхали от компьютера. Ученики средней и старшей школы особенно остро ощущают нехватку общения, поэтому родителям нужно уделять им больше внимания и дать возможность общаться с друзьями — например, по скайпу.
2. Дома много отвлекающих факторов, поэтому детям организовать себя сложно в любом возрасте. Родители, организовать детей — это ваша задача! Хорошо, когда в доме есть лидер, ещё лучше, если это будет спокойный и уравновешенный человек, с крепкими нервами и чувством юмора, авторитет дома — например, папа. Он может составить план и режим дня для семьи на неделю в период самоизоляции. Важно чтобы все придерживались составленного плана и режима дня. Так будет проще учесть пожелания и возможности семьи. Без чёткого плана всё быстро надоест и начнёт раздражать. А в данное время важно соблюдать спокойствие и беречь нервы. Помните, что дисциплина вырабатывается поэтапно.
3. Родители, объясняйте детям, что дистанционное обучение — тоже обучение, только в другом формате. Главная задача родителей сделать из детей союзников и вовлечь в учебный процесс на дому. Если вы только командуете, тогда дети будут противиться и спорить с вами. Учитывайте, что дистанционное обучение увеличивает время, проведенное с компьютером или планшетом. Родители, сократите другие цифровые активности: игры, видео, соцсети. Длительность онлайн-уроков, рекомендованных Минпросвещения, — 15 минут в начальной школе, 20 минут в средней и 30 минут для старшеклассников. В перерывах дети должны вставать, делать небольшую зарядку и гимнастику для глаз. В это время полезно проветривать комнату.
4. Родители, педагоги, дети и все мы вместе оказались в ситуации стресса. Чтобы избежать напряжения во взаимоотношениях установите правила общения. Постарайтесь сохранять спокойствие. Если вдруг вам в обычном разговоре, в телефонном разговоре или в переписке показалось, что в ваш адрес выразились некорректно, не отвечайте и не пишите ответ сразу. Обговорите с детьми, что сон до обеда, незаправленные кровати, немытые руки, крошки на столе, разбросанные игры и игрушки, грязный пол, несделанные уроки, скандалы и споры — это плохо. Это семью разъединяет.
Будьте счастливы при любой возможности!
Педагог-психолог Чаплыгинского территориального отделения Г(О)БУ Центра «СемьЯ» А.Н.Терехова