Г(О) БУ Центр «СемьЯ»
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
8-800-2000-122
8-800-201-70-22
+7 (4742) 28-40-45

Консультирование родителей и подростков в рамках детско-родительских отношений

         25 марта педагог-психолог отдела консультирования, диагностики и коррекции Горская О.Ф. провела обучающий семинар-практикум «Консультирование родителей и подростков в рамках детско-родительских отношений» для специалистов территориальных отделений Центра «СемьЯ».

Содержание проблем детско-родительских отношений может быть очень разнообразным: от мелких детских капризов и упрямства в дошкольном детстве до полного непонимания и очень сильных негативных чувств в подростковом возрасте и ранней юности.

          Консультативную беседу можно сравнить с литературным произведением, где есть свой пролог, развитие сюжета, завязка, развязка, кульминация и эпилог. Иначе говоря, беседа консультанта с обратившимся за помощью родителем далеко не случайный процесс, она организована по определенным правилам, следование которым делает ее эффективной и целенаправленной, ведь подростковый возраст предоставляет родителям последнюю возможность для налаживания эмоционального контакта со своим ребенком.

          Для многих психологов начало беседы с подростком или старшим школьником — это одна из сложных ситуаций. Каждый раз, начиная психологическую консультацию с подростком или старшеклассником, психолог решает задачу «запуска» беседы, организации доверительного, эмоционально-открытого разговора, нейтрализации внутреннего сопротивления своего юного клиента, активизации его интереса к анализу своих проблем, а также формирования его стремления к самостоятельному решению собственной проблемной ситуации.
          Как переориентировать родительскую позицию от отвержения изменений в подростке к полному безоценочному принятию этих изменений?
Как сделать, чтобы родители могли «услышать» консультанта?
Как начать беседу с подростком или старшим школьником?
На семинаре были рассмотрены методические приемы, которые помогут психологам активно начать консультацию и направить ее по нужному руслу.

Записаться