Региональный ресурсный центр психологической службы в системе образования Липецкой области
- Конвенция ООН «О правах ребенка»
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-Ф3
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства»
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 №514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в системе образования)»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2017 «Об утверждении Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2018 г. № 340 «О Координационном совете Министерства просвещения Российской Федерации по развитию психологической службы в системе образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 02.03.2016 № 07-871 «О психологической службе образования в Российской Федерации»
- Письмо Минобрнауки России от 30.07.2018 № 07-4587 «О нормативном регулировании деятельности психологической службы в системе образования РФ»
- Письмо Министерства образования и науки образования РФ от 30.07.2018 № 07-4587
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 17.09.2019 № ТС-2242/07 «О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации деятельности главных внештатных педагогов-психологов в системе образования Российской Федерации»
- Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 25.11.2020 №1377 «Об организации работы региональной ресурсной службы в системе образования Липецкой области»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Положение о региональном ресурсном центре психологической службы в системе образования Липецкой области от 02.12.2020 №816
- План работы Регионального ресурсного центра Психологической службы в системе образования Липецкой области на 2021г.
- План работы Регионального ресурсного центра Психологической службы в системе образования Липецкой области на 2022г.
- План работы Регионального ресурсного центра Психологической службы в системе образования Липецкой области на 2023г.
- План мероприятий на 2022-2025 г. по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в РФ(федеральный)
- План мероприятий на 2022-2025 годы по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования Липецкой области на период до 2025 года (региональный)
- План мероприятий по социализации и психологической адаптации детей иностранных граждан в образовательных организациях Липецкой области на период до 2025 года (Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 31.05.2022 №791 «О создании рабочей группы»)
- Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в РФ от 20 мая 2022 №СК 7/07вн
- ОТЧЕТ о реализации Плана мероприятий на 2022-2025 годы по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования Липецкой области на период до 2025 года за период с сентября 2022 года по май 2023 года
Давыдова Яна Сергеевна
тел. +74742748591
+79103506277
e-mail: opisp-iro48@mail.ru
Методические материалы
Сборник программ психолого-педагогического сопровождения детей, подростков, родителей (законных представителей) по ссылке https://семья48.рф/сборник-программ
Комплект методических материалов по профилактике рискованного, деструктивного и аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (материалы для родителей «Формула безопасного детства», памятки для подростков «Формула твоей безопасности», информационно-наглядные материалы «Как не совершить ошибок в воспитании», «Полезные ресурсы для родителей», «Универсальные советы по воспитанию детей, способные предотвратить развитие рискованного поведения»), направленный в субъекты Российской Федерации (письмо от 11 июля 2022 г. № 07-4471).
- Самоповреждения, депрессия
- «Предотвратить суицид»(памятка для педагогов и родителей) Буклет
- «Профилактика суицидального поведения подростков (памятка для родителей)»Буклет
- Методические рекомендации по профилактике и предупреждению детского суицида (для педагогов-психологов и социальных педагогов) г. Липецк Г(О)БУ Центр «СемьЯ»
- «Выбора нет? Выбор есть!» (памятка для подростка) г. Липецк Г(О)БУ Центр «СемьЯ»
- «Что такое суицид. Помощь взрослого подростку.»(для родителей)
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 3010.2020г. №07-65-86 (рекомендации по проведению в ОО мероприятий для родителей по формированию культуры профилактики суицидального поведения детей)
- Рекомендации для родителей
по профилактике суицидального поведения у детей и подростков. Памятка. - Памятка по ознакомлению с факторами риска и признаками суицидального поведения несовершеннолетних, а также методами их профилактики ФГБУ «НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Министерства здравоохранения РФ
- Памятка Инфраструктура медицинских и психологических услуг, оказываемых населению бюджетными организациями (в том числе в кризисных ситуациях) ФГБУ «НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского»
- Рекомендации родителям ребенка, совершившего попутку суицида ФГБУ «НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского»
- Методические рекомендации «Суицидальное поведение несовершеннолетних (профилактические аспекты)»ФГБУ «НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского»
- Перечень документов и методических материалов
для организации деятельности по профилактике суицидального поведения
несовершеннолетних в субъекте Российской Федерации - «О реализации индивидуального подхода и дифференцированного сопровождения школьников с риском суицида» Доклад. Министерство здравоохранения РФ
- Памятка психологам школ «Организация деятельности педагога-психолога в ситуации совершенного суицида /риска суицида несовершеннолетних» г. Липецк Г(О)БУ Центр «СемьЯ»
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 30.06.2021 № 07-3586 (Рекомендации по проведению в ОО с обучающимися профилактических мероприятий, направленных на формирование у них позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждения суицидального поведения)
- Протокол межведомственного совещания по вопросу суицидов несовершеннолетних от 15.06.2021 г.
- Порядок межведомственного взаимодействия на территории Липецкой области по профилактике и оказанию помощи в случае суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних (Протокол от 28.06.2021 г.)
- Алгоритм деятельности ОО в случае выявления обучающегося суицидальными намерениями
- Алгоритм консультирования подростка (ребёнка) по поводу суицидальных мыслей, намерений и плана
- Вопросы к беседе для оценки риска суицида
- План мероприятий на 2022-2025 г. по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в РФ
- Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в РФ
- Методические рекомендации по предотвращению буллинга в школьных коллективах (для классных руководителей)
- Методические рекомендации «Профилактика буллинга, скулшутинга и кибераддикции в образовательных организациях» г. Липецк Г(О)БУ Центр «СемьЯ»
- Руководство для подростков про буллинг «Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других» г. Москва НИУ «ВШЭ»
- Руководство для родителей про буллинг «Что делать, если ваш ребенок вовлечен?»г. Москва НИУ «ВШЭ»
- Руководство по противодействию и профилактике буллинга (для школьной Администрации, учителей и психологов) г. Москва НИУ «ВШЭ»
- Организация профилактической работы, направленной на предупреждение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций, учителей, социальных педагогов и специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Технологии работы оказания помощи детям, пережившим жестокое обращение Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов и специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Психолого-педагогическое сопровождение детей, родителей и педагогов в условиях пандемии, самоизоляции и дистанционного обучения
- Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по обеспечению психологической безопасности образовательной среды
- Методические рекомендации школьным антикризисным бригадам (Региональный ресурсный центр Психологической службы системы образования Липецкой области, главный внештатный педагог-психолог ЛО)
- Психологическая безопасность обучающихся в образовательной среде
- Телефон доверия для детей и подростков
- Бесплатные консультации родителям
- Анкеты «Психологическая безопасность»
- Ключи к анкетам «Психологическая безопасность»
- Рекомендации учащимся по подготовке к экзаменам
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПХ июнь
- Психодиагностические методики
- Онлайн тренажеры Практики «Формирование стратегий предотвращения насилия и жестокости в детско-подростковой среде»
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ
- Как помогать пережившим травму
- Люшер в обработке Юрьева
- Методика детская шкала для диагностики тяжести реакций на травматический стресс (Пинос р., Стейнберг А., 2002.)
- Методика экспресс-диагностики В.В. Бойко
- Методические рекомендации 2014 г.
- Методические рекомендации по оказанию помощи беженцам
- Методические рекомендации по организации антикризисного сопровождения вынужденных переселенцев
- Методические рекомендации по организации антикризисного сопровождения временных переселенцев
- Общие принципы конструктивного общения с пострадавшими
- Помогая детям справиться с последствиями катастрофы
- Порядок работы с вернувшимися из боевых действий
- Программа психологического сопровождения детей вынужденных мигрантов
- Психологическая поддержка — практическое пособие (материалы ФКУ ЦЭПП МЧС России)
- Психологическая помощь беженцам и переселенцам
- Рекомендации для родителей (законных представителей) несовершеннолетних
- Тест Люшера
- Техники снятия психоэмоционального напряжения
- Памятка. Как стабилизировать эмоциональное состояние у взрослых и детей разного возраста?
- Памятка. Стратегия сопровождения обучающихся, прибывших в образовательную организацию из ДНР и ЛНР
- «Максимальная концентрация» на уроках Люси Джо Палладино
- 100 приемов Материал для работы с педагогами
- Анкета успешности
- Диагностика мотивации 5-11 кл
- Изучение мотивации учебной деятельности
- Как заставить себя учиться
- Как повысить интерес к учебе. Подсказка С.Соловейчика
- Мотивация обучающихся. Для семинаров с педагогами
- Опросник мотивации. Диагностика обучающихся
- Приемы вернуть школьника к учебе
- Организация профилактической работы, направленной на предупреждение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций, учителей, социальных педагогов и специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Технологии работы оказания помощи детям, пережившим жестокое обращение Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов и специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- ВОЗ Важные навыки при стрессе
- Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии
- Ермолаева А.В. Рабочая тетрадь консультанта телефона доверия — Часть 1
- Ермолаева А.В. Рабочая тетрадь консультанта телефона доверия — Часть 2
- Ермолаева А.В. Рабочая тетрадь консультанта телефона доверия — Часть 3
- Инструменты ЭПП
- Как избежать травмы свидетеля (теракт)
- Как говорить с детьми о терроризме
- Ирина Малкина-Пых. Психологическая помощь близким
- Метод рекомендации по противодействию терроризму, иной идеологии
- Методические рекомендации профилактики экстремизма
- Организация ЭПП в образовании
- Основы экстренной психологической помощи (Л. Суркова)
- Острые стрессовые реакции
- Памятка для родителей (профилактика кризисных состояний у подростка)
- Памятка для родителей
- Памятка «Как вести себя в случае теракта»
- Памятка «Психологическая помощь пострадавшему от теракта»
- Памятка родителю, педагогу. Как помочь ребенку при травме
- Паническая атака
- Работа с семьей, пережившая горе. Пермь
- Самопомощь после травмы
- Самопомощь при остром стрессе
- Что делать, если в школе стреляют. Памятка подростку
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998г. №124-Ф3
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 №240 «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства»
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2017 « Об утверждении Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 « О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
- Приказ Минобрнауки от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 года №373
- ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 года №1897
- ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Минобрнауки от 17 мая 2012 года № 413
- ФГОС дошкольного образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2016 г. № 07-871 «О психологической службе образования в Российской Федерации»
- Письмо Минобрнауки России №07-4587 от 30.07.2018 г. «О нормативном регулировании деятельности психологической службы в системе образования РФ»
- Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 17.09.2019 о направлении Методических рекомендаций по вопросам организации деятельности главных внештатных педагогов-психологов в системе образования Российской Федерации
- Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
- Приказ управления образования и науки Липецкой области от 25.11.2020 №1377 «Об организации работы региональной ресурсной службы в системе образования Липецкой области»